Конспект НОД "Веселый огород" 2
Социо-игровая технология
Конспект НОД "Веселый огород" для детей старшего дошкольного возраста
Социо-игровая технология
Конспект НОД "Веселый огород" для детей старшего дошкольного возраста
«ЧТО ЧИТАТЬ ДОШКОЛЬНИКАМ?»
Существует огромное
множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется.
Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все книги ни перечитать, ни
приобрести невозможно, однако существует так называемый «Золотой фонд», который
содержит самые лучшие книги, которые помогут ребенку всесторонне развиваться.
Имея опыт знакомства с лучшими произведениями, легче сориентироваться в
современных книгах. >>>Интересно
Все о комнатных растениях
Как обеспечить безопасность ребенка в квартире? Советы от Леонида Рошаля.
Леонид
Рошаль в свой книге «Ваш ребенок. Как уберечь» дает советы родителям, как
сделать пространство своего дома безопасным для ребенка.
Многих
ситуаций можно избежать, если:
• оборудовать окна ограничителями открывания;
• правильно хранить домашнюю утварь и бытовую химию;
• не ставить рядом емкости с бытовой химией и бутылки с соком или
водой;
• сделать домашнюю аптечку недоступной для детей и не оставлять лекарства в пределах досягаемости ребенка;
• в гостях у друзей и родственников попросить убрать острые и бьющиеся
предметы;
• ознакомить ребенка с основными правилами личной безопасности.
• правильно хранить домашнюю утварь и бытовую химию;
• не ставить рядом емкости с бытовой химией и бутылки с соком или
водой;
• сделать домашнюю аптечку недоступной для детей и не оставлять лекарства в пределах досягаемости ребенка;
• в гостях у друзей и родственников попросить убрать острые и бьющиеся
предметы;
• ознакомить ребенка с основными правилами личной безопасности.
Электричество
Все знают, как маленькие дети любят
засовывать пальчики
в розетки. Вам потребуются дополнительные средства детской безопасности, чтобы
защитить ребенка от возможного удара электрическим током.
• Электророзетки закройте специальными пластмассовыми крышками
(заглушками).
• Проверьте изоляцию электропроводов, удлинителей, вилок, исправность электрических пробок.
• Уберите разбросанные по полу провода.
• Не оставляйте детей наедине со включенными электроприборами. Отключайте на ночь от сети электроприборы.
• Проверьте изоляцию электропроводов, удлинителей, вилок, исправность электрических пробок.
• Уберите разбросанные по полу провода.
• Не оставляйте детей наедине со включенными электроприборами. Отключайте на ночь от сети электроприборы.
Газ
Если появился запах газа:
♦ не включайте и не выключайте свет и электроприборы — искра может
вызвать взрыв;
♦ не зажигайте спички и сигареты;
♦ выключите газ (вы всегда должны знать, где расположен газовый кран);
♦ откройте окна;
♦ вызовите аварийную газовую службу. Пожар
На случай возможного пожара продумайте план
эвакуации и заранее решите:♦ не зажигайте спички и сигареты;
♦ выключите газ (вы всегда должны знать, где расположен газовый кран);
♦ откройте окна;
♦ вызовите аварийную газовую службу. Пожар
♦как лучше выбираться из каждой комнаты;♦как спасать младенцев и маленьких детей;♦где вы встретитесь, выбравшись из помещения. Убедитесь, что все члены вашей семьи знают, как вести себя во время пожара,
и отработайте с детьми действия по время этого бедствия.
Безопасность ребенка в
прихожей и на лестниц
♦Не разрешайте ребенку самостоятельно открывать дверь на звонки.
♦Если межкомнатные двери остеклены, наклейте на стекло полимерную пленку. Это
предотвратит разлетание осколков в случае, если стекло разобьется. Лучше
застеклить двери закаленным или многослойным стеклом.
Возрастные особенности детей
3-4 лет
Три года — это возраст, который можно рассматривать как
определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет
завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать
собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в
общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид
деятельности — игра.
В этом возрасте у вашего
ребенка:
• Происходит формирование «противо-воли», что
выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку
для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного
человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые,
более глубокие отношения.
• Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
• Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.
• Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
• Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
• Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
• Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
• Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.
• Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
• Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
• Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
Математика
1. Ребенок может уметь считать до трех и показывать соответствующее количество
пальчиков на руке.
2. Ребенок может уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. Д.
3. Ребенок может знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
4. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок может уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок может уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
2. Ребенок может уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. Д.
3. Ребенок может знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
4. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок может уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок может уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Развитие Мышления, Памяти, Внимания
1. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок может уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок может уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок может уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок может уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок может уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок может уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок может уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок может находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок может уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
2. Ребенок может уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок может уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок может уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок может уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок может уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок может уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок может уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок может находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок может уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Развитие Речи
1. Ребенок может уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать
увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок может уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок может знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок может уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок может знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок может уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок может знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок может уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок может знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Окружающий мир
1.
Ребенок может знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза,
лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок может знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок может иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок может знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок может уметь называть явления природы - дождь,
ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ!2. Ребенок может знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок может иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок может знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок может уметь называть явления природы - дождь,
График работы ДОУ
Правила приеме детей в ДОУ
Правовое воспитание
Рекомендации для родителей
Заповеди благоприятных отношений
Информация "Кризис 3 лет"
Здоровые дети в здоровой семье.
Уважаемые родители! Помните! Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя защищенным! Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья, родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности ребенка, должны многому научить детей. Ребенок — это пластилин, что из него вылепишь — то и будешь иметь! Это чистая доска, что напишешь, — то и останется на всю жизнь! В здоровой семье — здоровый ребенок! В больной семье — больной
Спасибо за такую полезную информацию!
ОтветитьУдалить